Каталог
Фильтры
Цена

купить электродвигатель

двигатель асинхронный трехфазный

Трехфазный двигатель в однофазной сети

Трехфазный асинхронный двигатель в однофазной сети

Одним из самых распространенных методов, чтобы подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть — применить конденсатор, который сдвигает фазы. Это нужно в случае, если отсутствует напряжение для питания 380 V. Через конденсатор будет подпитываться 3-я обмотка двигателя.

Прежде чем присоединить 3ф двигатель в 1ф сети, вам нужно увериться, что его обмотки соединены по методу «треугольник». Благодаря такому типу соединения мощность прибора почти не потеряется, если его подключат к сети 220 V.
Мощность, которую развивает 3 х фазный двигатель в однофазной сети, обычно составляет около 75% от номинальных показателей. Это в случае, если устройство подключено по способу «треугольник». Частота, с которой вращается двигатель, почти не будет отличаться от той, что он демонстрирует в обычном режиме (трехфазном).

Схемы подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть

На рисунке ниже изображены колодки клемм и схематичные способы, с их помощью можно соединить обмотки. То, как исполнена клеммная двигательная коробка, иногда есть отличие в схеме на картинке. Колодок может и не быть в коробке на схеме, а вместо них — 2 пучка проводов (разделенных между собой), в каждом из них — по 3 провода.

Такие пучки — это условное «начало» и «конец» двигательных обмоток. Сделайте так, чтобы они были разделены между собой. Потом попробуйте соединить их по схематическому методу «треугольник». Все нужно делать последовательно, чтобы окончание одной обмотки соединялось с началом другой.

Что нужно учесть при подключении?

Если вы хотите, чтобы трехфазный двигатель от однофазной сети хорошо функционировал, то подключите его по схеме «треугольник» и добавьте пусковой конденсатор (обозначение — «Сп»). Его нужно использовать лишь для запуска. После этого присоедините рабочий конденсатор (обозначение — «Ср»). Если нужно запустить двигатель, у которого небольшая мощность, кнопкой SB может стать обычная кнопка «Пуск». Она применяется для того, чтобы управлять магнитными пускателями. Когда у электродвигателя большая мощность, замените кнопку на более мощное коммутационное устройство. Это может быть автомат, но в такой варианте есть один недостаток: нужно вручную отключать конденсатор «Сп» автоматом тогда, когда двигатель наберет обороты.

В схеме предусмотрена возможность управлять двигателем в две ступени. Так можно уменьшить общую конденсаторную емкость, когда двигатель будет «разгоняться». Если у него незначительные показатели мощности (до 1 кВт), то вы сможете включить его, не применяя пусковой конденсатор. Достаточно оставить в схеме только «Ср» — рабочий конденсатор.

По каким формулам можно рассчитать емкость?

Когда необходимо, чтобы функционировал 3 фазный двигатель в однофазной сети, то перед подключением произведите расчеты. Чтобы узнать, какая емкость у рабочего конденсатора, примените одну из формул:

  1. Сраб = 4800 • I/U, мкФ (для электродвигателя, включенного в 1-фазную сеть по схеме
    «треугольник»);
  2. Сраб = 2800 • I/U, мкФ (для электродвигателя, включенного в 1-фазную сеть по схеме
    «звезда»).

Этот способ самый точный, но для него нужно измерить ток в цепи двигателя. Если вы будет знать номинальную мощность устройства, то чтобы определить емкость рабочего конденсатора, примените следующую формулу: Сраб = 66 • Рном, мкФ «Рном» — это номинальные показатели двигательной мощности. Чтобы трёхфазный двигатель в однофазной сети отлично работал, то по упрощенной формуле получается, что конденсаторная емкость на каждые 100 Вт моторной мощности придется примерно 7 мкФ.

Подписывайтесь, чтобы узнавать первым о скидках и акциях ...

Проголосовало 141 человек.